Замечательные места

                                            СОШ №47

В первую очередь упомянем о школе №47. Фабрично - заводская семилетка начала свою работу в 1927 году в бараке на 1 - й Шоссейной улице. Через два года, 23 сентября 1929 года было построено школьное деревянное здание, которое до сих пор  стоит в глубине школьного участка. Там учатся школьники младших классов. В 1935 году состоялся первый выпуск школы. А через год появилось новое кирпичное здание. Сейчас в школе  имеется свой компьютерный класс и столовая, недавно был сделан ремонт. Но к сожалению, оставляет желать  лучшего состояние школьного двора: полуразрушенная спортивная площадка, заброшенный сад и разбитые теплицы. Надеемся, что в ближайшее время об этом задумаются и предпримут надлежащие меры по благоустройству.

 

                                        ДК «Энергетик»

Сразу за пределами школьного двора располагается Дворец культуры и техники «Энергетик». Он был открыт в конце 1967 года. Этот дворец - одна из самых удачных построек Ярославля тех лет. «Энергетик» был построен по инициативе руководства Ярэнерго при содействии В.В.Терешковой, в то время депутата Верховного Совета СССР. Тогда Дом Культуры заменил старый клуб торфопредприятия. И по сей день он является культурным центром Заволги.

    

                                             Урочь

Первой на заволжской земле появилась железнодорожная станция Урочь. История станции Урочь  уникальна. Она была одной из важнейших железнодорожных станций России, и сейчас сохранившиеся остатки ее сооружений могли бы служить экспонатами музея под открытым небом. Впрочем, расскажем по порядку.

В 1870 году Общество Московско - Ярославской железной дороги», возглавляемое Саввой Ивановичем Мамонтовым, закончило строительство линии от Троице - Сергиева Посада до Ярославля.

18 февраля было открыто железнодорожное движение Москва - Ярославль. Встал вопрос о постройке дороги дальше на север, к Вологде.

24 июня 1870 года было получено разрешение на постройку узкоколейной линии от левого берега Волги в Ярославле до Вологды протяженностью 196 верст. Через два года строительство было закончено. На берегу Волги рядом с Тверицами появилась станция с названием Волга, позднее переименованная в Урочь.

8 января 1872 года открылось движение пассажирских и грузовых поездов от Волги (Урочи) до Данилова, а 20 июня того же года - до Вологды. От станции Волга ежедневно строго по расписанию отходили на Волгу два пассажирских поезда. Отсюда отправляли на север продукцию ярославских фабрик и заводов, получали грузы с севера. Весной  и осенью к станции подходили по Волге огромные баржи с хлебом для Архангельска, Вологды. Позднее, в 1890-е годы, была проложена железнодорожная ветка к берегу Волги в район Вакарево. По противоположному, правому, берегу туда тоже была проведена ветка, и с тех пор до постройки моста основная переправа грузов осуществлялась между Вакарево и Дядьково.

В начале XX века, благодаря строительству новых железнодорожных путей, Урочь получила связь с Архангельском, Санкт-Петербургом, Вяткой, выход на Транссибирскую магистраль. В 1911 году линию Урочь - Вологда начали перешивать на широкую колею. Однако значение станции резко упало в связи с открытием моста через Волгу. С 1913 года поезда из Москвы на север и обратно шли без остановки у переправы. Станция Урочь оказалась в стороне от интенсивного движения, превратившись в тупиковую. Она еще действовала в военные 1941-1945 гг., принимая жителей блокадного Ленинграда и грузы в пакгаузы для хранения. После войны многие станционные здания были разобраны или перестроены, хотя название «Станция Урочь» сохранилось как адрес зданий бывшего станционного поселка. 

 

Централизованная система детских библиотек 

г. Ярославля

  Библиотека—филиал №9

Используются технологии uCoz